Согласно докладу, подготовленному консалтинговой компанией App Annie, приложение YouTube для Android по среднему времени просмотров впервые уступило первенство более молодому конкуренту — TikTok.
Речь идёт о США и Великобритании. При этом по количеству аудитории YouTube пока сохраняет лидерство.
В настоящий момент YouTube насчитывает порядка 2 миллиардов мобильных и десктопных пользователей ежемесячно, аудитория TikTok в этом плане немного скромнее — 700 миллионов.
Конечно, статистика далеко не полная. Во-первых, речь идёт только о пользователях Android, во-вторых, если бы в расчёт принимался «домашний» для TikTok Китай и его локализованное для этого региона приложение, статистика могла бы быть совсем другой.
Так или иначе, по времени просмотров TikTok обогнал YouTube в Великобритании ещё в июне 2020 года, и отрыв продолжает увеличиваться. В США сервис YouTube лидировал до апреля 2021 года.
Продвижению TikTok способствует формат интерфейса приложения. Оно оптимизировано под вертикальные видео и имеет лёгкое управление с помощью свайпов — это заметно увеличивает степень вовлечённости аудитории и, следовательно, время просмотров. Не исключено, что ситуацию изменит Shorts — новый проект YouTube.
Сервис YouTube Shorts с недавних пор доступен и в России. Он позволяет просматривать 60-секундные видео, интегрирован в основной интерфейс YouTube на Android и iOS, оснащён инструментами для записи роликов и их последующей публикации с помощью смартфона.
(C) 3dnews.